Метро и CPTM в Сан-Паулу

Какая разница между метро и CPTM, и как ими пользоваться? 


В Сан-Паулу существует единая система метро и поездов CPTM. Вы можете делать переходы между линиями метро и СРТМ, ничего не доплачивая. Если не вдаваться в подробности, то можно сказать, что эти два вида транспорта - примерно одно и то же и работают одинаково.

Все линии отмечены определенным цветом, всего 12 линий разных цветов. При переходе цвет служит дополнительным ориентиром. Например, если вы переходите со станции «Паулиста» на Жёлтой линии на станцию «Консоласан» на зелёной, то следуйте за табличками и указателями зелёного цвета. Также по основной гамме можно определить, на какой линии вы оказались, если вдруг возникла путаница.

Станция Бутантан на жёлтой ветке метро Сан-Паулу
На указателях направления на платформах обозначены лишь конечные станции. Т.е., чтобы правильно сориентироваться в метро Сан-Паулу и на линиях СРТМ, нужно знать не только свою станцию, но и конечные. Предположим, вы садитесь в метро на станции «Консоласан», чтобы доехать до станции «Бригадейру». На указателях будет два направления — «Вила-Мадалена» и «Вила-Пруденти». Вам нужно сесть на поезд, идущий в сторону «Вила-Пруденти». В общем, имеет смысл носить с собой карту метро и СРТМ. Её вы можете взять бесплатно у сотрудников метро возле турникетов или в справочной.

Карта метро Сан-Паулу

Сколько стоит проезд в метро Сан-Паулу? 


Одна поездка на метро или CPTM в Сан-Паулу стоит 3 реала 50 сентаво, на конец 2015 года это около 90 центов США. Билеты бывают на одну и на две поездки, причём важно какого они типа: по билету в метро вы не сможете зайти на станцию СРТМ и наоборот (но можете пересесть с метро на CPTM и наоборот). 

Также есть проездные, они универсальные и действуют на всех видах общественного транспорта. Преимущество проездных в том, что они позволяют экономить. Проездные бывают двух типов — обычный и безлимитный. Оба они продаются в виде пластиковой карточки. На обычный проездной (bilhete único comum) вы можете положить столько денег, сколько вам удобно. При этом действует следующая схема: если вы пересели с метро на автобус или наоборот, то платите уже не 3,5 реала, а 1.75, в течение трёх часов после того как вы оплатили поездку на автобусе, вы можете использовать автобус ещё три раза бесплатно. Безлимитный проездной (bilhete único integrado) стоит 230 реалов в месяц. Его покупка оправдана, если за 31 день вы совершите больше 50 «объединенных» поездок. Есть проездной на неделю (bilhete único integrado semanal) - 60 реалов.

Для студентов действует скидка 50%. Бесплатным проездом пользуются безработные, дети до 6 лет и пенсионеры. 

Насколько удобно метро Сан-Паулу? 


Пожалуй, в Сан-Паулу довольно удобная и разветвленная линия метро — сеть покрывает весь город, а на поездах СРТМ можно доехать и до близлешащих городов: Озаско, Жундиаи, Можи-дас-Крузес, Санту-Андре, Сан-Каэтану-ду-Сул, Франку-да-Роша и др. 

Поезда чистые и, как правило бесшумные. На некоторых линиях еще остались старые поезда без кондиционеров, но их постепенно меняют на более современные. Жёлтая линия может похвастаться высокотехнологичными поездами без машиниста. Такие же поезда будут ходить на новых монорельсовых линиях, которые сейчас находятся на стадии строительства. 

Большую часть дня в вагонах относительно свободно, по меньшей мере, нет сильной толкучки. Часы пик приходятся на 5:00-8:30 утра, 17:00-20:00 вечера и 23:00 — в это время вряд ли вы сможете присесть, а то и вовсе почувствуете себя сардиной в банке. 

Работают метро и СРТМ с 4:40 утра (на некоторых линиях с 4:00) до полуночи, а в субботу до часу ночи. 

На многих станциях можно купить воду и прохладительные напитки, перекусить и приобрести книги в автоматах по специальной цене, и абсолютно везде есть бесплатные туалеты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий