Города Бразилии

Города Бразилии

Бразилия примерно в два раза меньше России по территории и превосходит её по численности населения где-то на 50 млн. человек. Так что в  Бразилии больше крупных городов. Город с населением 500 тыс. человек считается скорее небольшим, чем средним. Самый крупный город Бразилии, Сан-Паулу, одновременно является и самым большим на континенте. По размерам он сопоставим с Москвой, похож на неё и по статусу, хотя это и не столица. 

Заселение страны тоже неравномерное. На Юго-Востоке, ближе к побережью, города расположены очень плотно друг к другу и местами сливаются в единые агломерации. Зачастую из одного города попадаешь в другой и не замечаешь между ними никакой границы в виде леса или деревни. В то же время, на Юге и Севере, особенно в Амазонии, ситуация похожа на нашу Сибирь: расстояние между городами довольно большое, а некоторые из них и вовсе затеряны в глуши. Есть труднодоступные места, но, как правило, практически в любой населённый пункт ведут дороги. 

В самих городах - мешанина стилей и социальных слоёв. Здесь вам и современные кварталы, и старинные особняки, и длинные улочки с одно-двухэтажными домиками среднего класса, и фавелы. Найти более менее однородный город можно разве что в провинции, обычно очень небольшой. В остальных случаях бразильский город напоминает пиццу, в которой чего только нет. В большом городе вас ждут контрасты: элитный комплекс, а под боком заброшенное здание или фавела, дом XIX века, а рядом блестящий на солнце небоскрёб. 

Если город приморский, то лучшие районы, конечно же, будут соседствовать с пляжем. У моря обычно располагаются дорогие кондомиумы, которые вытягиваются вдоль прибрежной полосы, а простые домишки и фавелы прячутся где-нибудь в отдалённых кварталах, чаще всего ближе к горам. Самые известные курортные города - это Рио-де-ЖанейроФорталеза, Натал, Флорианополис, Ресифе, Масейо и Салвадор. Все они, кроме Флорианополиса, "славятся" тем, что не особенно безопасны.

В некоторых городах сохранился архитектурный стиль, завезённый колонистами из Германии и Нидерландов: Оламбра, Кампус-ду-Жордан, Грамаду и другие. Бразильское влияние, конечно, берёт своё, но колорит Западной Европы очень выражен. Есть ещё такое явление, как "колонии" - небольшие деревеньки или кварталы в пригороде, в которых продолжают традиции бывшей родины. Среди них есть и славянские. Ну и, конечно, в Бразилии не обходится без восточных кварталов. Всё это разнообразие в основном характерно для Юга и Юго-Востока.

Особой достопримечательностью считаются небольшие исторические города, которые рассыпаны по Юго-Востоку. Большинство русских туристов из таких городов знает только самый раскрученный - Ору-Прету, а на самом деле в штате Минас-Жерайс наберётся ещё много подобных романтичных местечек. 
 
Путешествуя по бразильским городам самостоятельно, важно знать, что безопасность в них устроена иначе, чем это представляют себе некоторые туристы. Про фавелы большинство из них уже слышали, но редко кто знает об особенностях исторических центров в бразильских городах. Как ни странно, но именно центр считается наиболее небезопасным местом, особенно в вечернее и ночное время. Даже днём в центре города бразильцы ведут себя осмотрительно. В то же время, именно там обычно находятся главные достопримечательности, их, как правило, патрулирует полиция. То же самое относится к пляжам в крупных туристических городах типа Рио-де-Жанейро, Форталезы или Салвадора.
 
Планировка городов довольно хаотичная. Прямые и строго распланированные улицы вы найдёте разве что в Бразилиа, в той части, которая была построена с нуля. В большинстве же других бразильских городов улицы петляют туда-сюда, и даже номера домов расположены зачастую хаотично. Зато везде, где гуляют туристы, расставлены указатели, по ним вы найдёте и нужную улицу, и любую достопримечательность. Бразильские города дружелюбны и к водителю: вместо символических знаков часто висят таблички с надписями типа «притормозите», «сбавьте скорость», а ещё это может быть написано крупными буквами на асфальте. Понятно и удобно.
 
Вообще, в бразильских городах присутствует довольно много современных решений. Например, в Сан-Паулу недавно появились дружелюбные пешеходные переходы, которые можно переходить наискосок и в любую сторону. Транспорт, как правило, новее и лучше, чем в России. Автобусы, метро, торговые центры и вообще все общественные места оборудованы всем необходимым для людей с ограниченными возможностями.